- Мастер, меня презирают все члены нашего круга, и это делает мою жизнь невыносимой. Я хотел бы прекратить это, если только ты не прикажешь мне выносить это дальше.
- Нет ничего проще - сказал Учитель. - Когда мы будем упражняться в созерцании в следующий раз, тихонько подойди ко мне и прошепчи мне что-нибудь на ухо. Я прошепчу тебе в ответ
Произошло чудо. Последний ученик стал самым уважаемым после Мастера, ибо кому еще позволено шептаться с Мастером во время упражнений?
Однако через некоторое время ученики обратились к Мастеру:
- О, Мастер, учитель Вечности, не позволено ли и нам слышать то, что ты шепчешь любимому ученику, ибо мы столь же прилежны и послушны как он?
Мастер не возражал, и вот что услышали ученики:
- Сможешь ли ты запрячь выпученные глаза?
- Да
- Хорошо, что ты заработал?
- Десять
- И что ты потерял?
- Пять
- Что случилось с 32?
- 29 дома.
Это привело учеников в полное замешательство, и после долгих споров они обратились к "любимчику" за объяснениями.
- Все очень просто. Мастер хотел показать вам, насколько вы подвержены поверхностным вещам, и он прошептал мне на ухо. Вы же решили, что это знак внимания и стали относиться ко мне иначе
- Но что значил зашифрованный разговор?
- Он вас не касался. Я заработал десять золотых и "потерял" пять на обучение сына"
- Но 32 наверняка означало число каких-то важных людей?
- 32 - это мои зубы. У меня осталось всего 29 , так что можно сказать, что они "дома".
- Так, - сказали ученики - он наверняка водит нас за нос. Мы не спросили его о самом первом вопросе
- Скажи нам, а в чем же был смысл первого вопроса?
- Я отвечу только после того, как вы дадите мне золотой.
Как только его просьба была удовлетворена, он сказал:
- Выпученные глаза - это ваши глаза. Они выпучены от жадности. Я запрягаю их, при помощи любопытства, ибо это именно то, чем управляются тривиальные умы.
- Но какой же урок мы должны из этого извлечь? - воскликнули они в тоске.
- Урок такой: алчность, и в материальном и в духовном мире ведет только к банальным удовольствиям. Она не дает вам развиваться, и мешает высшему пониманию. И развеять ее можно, лишь показав вам, насколько тривиальны ваши мысли.