Наставник Ахрар творил чудеса столь часто, чуть ли не ежедневно, что некоторые люди говорили: - А что вы хотите? Ведь он - один из обращенных, и подобные дела для него не более чем забава. Лечить, продлевать жизнь, все знать, находиться одновременно в двух разных местах - это все и является отличительными чертами святости. Но те, которые удивлялись, получали неописуемое удовольствие, ибо все эти чудеса вселяли в них ощущение благословенности и самоуверенности. Они попросту стали вымогать, чтобы им были показаны еще какие-либо дива. Рустам Кашгари, один из таких людей, обратился к Ахрару: - О мастер величайших трудов! Всевышний воистину ниспослал ордену (Тарика) наищедрейшую милость, и нам полезно было бы убедиться в твоем небесном предначертании, тогда мы с твердой верой сможем идти по Пути. Хвайя Ахрар ответил следующим образом: - Приятель, это не вера. Уверяю тебя, что на этой земле в одно и то же время может быть, по крайней мере, около сорока тысяч небесных посланцев, облаченных в телесные человеческие формы. Каждый из них кажется всем прочим самым обыкновенным человеком. И в то же время каждый чуть ли не ежедневно творит неведомые людям чудеса, ибо деяния эти имеют свою конкретную цель, а вовсе не предназначены для ублажения человеческих глаз. Эти сокрытые чудотворцы мало кому известны, а потому и слава их не столь громка и почитаема. Бывает и так, что люди сами избегают встречи с ними. И даже когда они являются теми, кто говорит о духовности, даже тогда они могут оказаться в числе тех, кому запрещено творить самые обыденные чудеса, ибо в противном случае деятельность их может возбудить чрезмерное чувство самообольщенности у простых людей. Быть человеком, обращенным лишь посредством того, что ему довелось увидеть чудо, несравненно хуже, чем быть приблудной собакой на Пути. Его убеждения целиком и полностью проистекают из определенной формы возбуждения, которое люди ошибочно называют верой. Если сердце твое чисто и искренне, ты всегда сможешь точно и быстро распознать качество истинного, и вовсе не через чудеса или рассказы о нем. Когда ты сможешь воспринимать эту сущность, эту жемчужину в тех, кого другие считают самым обычным человеком, или в тех, кого считают наставниками (мастерами), вот тогда ты будешь иметь право называть себя путником на Пути.