Увидев, что Касаб усаживается среди слушателей, богослов воскликнул:
- И свое выступление я не могу закончить лучше, чем пожелать еретику Касабу встать на путь исправления, и, пока он с нами, воздержаться от слов разобщения! Хотя, конечно, сам-то он претендует на истинность своих речей.
Касаб поднялся и сказал:
- Завтра, в центре города, во всеуслышание я произнесу лицемерную речь. Но если на пути к истине, несмотря на неусыпные старания этого богослова, кое-кто не достаточно очистился, и к нему может пристать та мерзость, которую я выскажу, те пусть не соблазняются и не приходят.
На следующий день, послушать Касаба, собралась огромная толпа. Он сказал:
- Услышьте от меня то, что послужит вашему благу.
Кто-то выкрикнул:
- Это что - лицемерное заявление?
- Да, если выступающий сказал так, только чтобы подчеркнуть свою значимость.
Затем он продолжал:
- А теперь, я сделаю следующее лицемерное утверждение: Вы должны творить добро, потому что знаете, что есть добро, а что зло.
- Что плохого в этом призыве? - опять спросили его.
- Люди не знают, что есть добро; любому разумному человеку это хорошо известно. Люди знают только то, что их научили считать добром и злом.
И еще Касаб сказал:
- Лицемерная речь содержит и такие высказывания: "Этот человек - хороший, а тот - плохой, или этому нужно подражать, а того избегать", в то время как эти слова, на самом деле, означают: "Нравится мне этот человек или, ох, как он мне не нравится; этому человеку я склонен верить, а тому - не доверяю".
Потом он спросил собравшихся:
- Еще кто-нибудь желает послушать лицемерных речей?
Из толпы никто не отозвался.