Ибрахим Кхавас рассказывал, что в юности он очень хотел присоединиться к обучающему мастеру. Он разыскал такого мудреца и попросился к нему в ученики. - Ты еще не готов, - сказал учитель. Но молодой человек настаивал. - Что ж, хорошо, - согласился мудрец, - я научу тебя чему-нибудь. Сейчас я отправляюсь в паломничество в Мекку. Если хочешь, пойдем вместе. Ученик был в восторге. - Отныне мы с тобой спутники, и потому один из нас должен руководить, а другой - повиноваться. Какая роль тебе по душе? - Руководите мной, я буду повиноваться, - ответил юноша. - Пусть будет по-твоему, если ты знаешь, как повиноваться, - сказал мастер. Путешествие началось. С наступлением темноты они расположились на ночлег в пустыне. Вдруг полил сильный дождь. Мастер поднялся, стал укрывать юношу от дождя куском материи. - Но ведь это входит в мои обязанности, - запротестовал Ибрахим. - Я приказываю позволить мне укрывать тебя, - прервал его мудрец. Утром ученик сказал: "Если вы не возражаете, сегодня я буду руководить". Мастер согласился. - Пойду соберу немного хвороста для костра, - сказал молодой человек. - Ты не должен этого делать. Я сам принесу хворост, - сказал мудрец. - Я приказываю вам остаться здесь, пока я буду собирать хворост. Но мудрец возразил: - Подобные занятия не для тебя, ибо принципы ученичества не согласуются с тем, чтобы подчиненный позволил руководителю обслуживать себя. И так каждый раз мастер демонстрировал молодому человеку, что такое ученичество. Они расстались у ворот Святого Города. Встретившись с мудрецом позднее, юноша пристыжено потупил взор. - То, что ты узнал тогда, - сказал старец, - открыло тебе до некоторой степени сущность ученичества.