- Непозволительно заниматься такими делами в святой день, - ибо это было в субботу.
И они направились к луже, у которой играл Иисус, и, подойдя к нему, спросили, где вылепленные им птицы.
В ответ Иисус указал на глиняных птиц, и в тот же миг птицы взлетели в воздух и улетели прочь.
- Сделать летающих птиц невозможно, а значит,он не нарушил субботы, - сказал один из взрослых.
- Я хотел бы овладеть этим искусством, - сказал другой.
- Это не искусство, - возразил третий, - обыкновенный трюк, зрительный обман и ничего больше.
Итак, суббота не была нарушена, волшебное искусство так и осталось никому неизвестным, а что касается обмана, то взрослые, как их дети, обманули сами себя, потому что не ведали, с какой целью были вылеплены птицы.
То, что в субботу запрещалось чем бы то ни было заниматься, имело свою причину, которая была давно позабыта. Взрослые не умели хорошо отличать ложь от истины. Происхождение волшебного искусства и цель сотворенного действия были им совершенно неизвестны. Поэтому все это не имело для них никаких последствий, как было и с вытягиванием деревянной доски.
Рассказывают, что однажды Иисус помогал Иосифу-плотнику в его мастерской. Одна доска оказалась слишком короткой, и тогда Иисус вытянул ее до требуемой величины. Когда эту историю рассказали людям, один сказал: "Но это же настоящее чудо, поэтому этот мальчик непременно станет святым,
Другие сказали: "Мы не поверим в это до тех пор, пока не увидим все своими глазами". "Этого не может быть, - сказали третьи, - потому что этого не может быть никогда. Эту историю надо исключить из книг".
Мнения всех этих людей о предании были различны потому, что цель и смысл утверждения "он растянул доску были им неизвестны.