Когда души людей получали свои свойства, один из ангелов подлетел к той, кто должна была стать дервишем, и спросил: чего он хочет? Дервиш ответил: "Ничего" и продолжил сидеть, созерцая Истину. Тогда ангел облетел человеческие души, спрашивая их, чего они хотят. Король сказал: - Важности и пышности. Слуга сказал: - Работы! Воин сказал: - Славы! Тогда раздался голос, который сказал Дервишу: - Ты не попросил ничего для себя, и еще не поздно переменить решение. Однако, так как ты желаешь Истины, тебе будет показано, как люди будут использовать то, о чем просят... И тогда перед Дервишем появилось зеркало, и он увидел в нем королей, полных важности и церемонности, слуг работающих без устали, воинов, которые непрерывно сражались. Тут Дервиш воскликнул: - Но каким будет будущее Людей Знаний? И тогда он увидел священников и ученых и специалистов всех мастей. У них спрашивали их мнения, обращались за разъяснениями и за обучением. И конечно в результате они уходили от истины и уводили других. Дервиш закричал: - Неужели, правда, что нельзя искать Знания без мнений, Истину без одержимости, фактов без собственной к ним привязанности? - Боюсь, что давать те вещи, о которых ты говоришь, существующим типам людей уже поздно, - говорил ангел, - поэтому люди будут принимать факты за знание, мнение за просветление, а обязательства за набожность и добродетель. - Но, - продолжал Дервиш, - как люди узнают, что истина - это не мнение, что факты - не знания, а убеждения - не достоинство? - Когда мнение принимается за факт, оно не подходит. Когда факты принимаются за знания, у человека, который пытается интегрировать их в себя возникает неустойчивость в душе. Точно также, когда одержимость путают с долгом, душа остается пустой. - И что тогда? - спросил Дервиш. - Тогда люди, которые пытаются выдать одно за другое, становятся тщеславными, раздражительными, мелочными, так что люди, наблюдающие их со стороны, начинают искать настоящих знаний. - Но ведь люди могут и не заметить недостатков специалистов? - Конечно, - сказал ангел, - но только при условии, что у них самих слишком много тщеславия, эмоций и мелочности.